Как заработать тематический авторитет в 2022 году

Как это часто происходит, если вы создаете качественный SEO-оптимизированный контент, значит вы, вероятно, уже добились авторитета в выбранной теме. Тематический авторитет – не новое понятие, однако в последнее время я всё чаще встречаю его упоминание в разговорах о SEO.

Но послушайте — если вы еще не заработали тематический авторитет, сейчас самое время начать.

В этой статье я подробно расскажу о тематическом авторитете: что это такое, как его заработать и, что важно, как стратегически развивать тематическую релевантность контента.

Что такое тематический авторитет?

Тематический авторитет — это мера авторитета, основанная на проверенном опыте и доверии в выбранной вами области. Чем больше на вашем сайте качественного и информативного контента, тем больше вероятность того, что ваш сайт будет восприниматься как надежный источник информации по определенной теме.

Чтобы быть тематически авторитетным, ваш сайт должен удовлетворять все запросы пользователей, отвечать на все их вопросы и предоставлять высококачественный контент на каждом этапе пути покупателя. В отличие от авторитетности домена (DA), тематический авторитет является скорее количественной мерой того, насколько авторитетным может быть сайт. В то время как DA рассматривает в первую очередь высококачественные релевантные обратные ссылки и их количество, тематический авторитет — это проверенный опыт, накопленный с течением времени, который охватывает широту и глубину темы.

Схема построения тематического авторитета

Почему создание тематической релевантности настолько важно?

Если вы обращаетесь к кому-то за услугой или продуктом, и владельцы уверенно и страстно рассказывают о своем предложении, отвечают на все ваши вопросы и понимают ваши потребности, то, скорее всего, вы будете им доверять. Так почему же в Интернете должно быть иначе?

Покупатели тянутся к вашему предложению, вашему опыту и вашему желанию удовлетворить их потребности. Они также хотят быть уверенными, что вы можете помочь им в дальнейшем обслуживании и понимаете их.

В цифровом мире контент — это то, как вы подготавливаете клиента к покупке. Что касается Google, тематическая релевантность доказывает поисковым системам, что вы заслуживаете доверия и хорошо осведомлены в выбранной теме. Все мы знаем, что Google стремится предоставлять своим пользователям наилучший контент из самых надежных источников.

Вы лучше чем кто бы то ни было владеете информацией о своем продукте или услуге, покажите это Google с помощью контента. Охватывайте связанные темы, используйте ключевые слова и представляйте информацию в удобном для пользователя (и Google) виде.

Медицинский и тематический авторитет

Желание Google предоставлять пользователям только самую полезную информацию стало окончательно ясным в 2018 году благодаря так называемому медицинскому обновлению. Еще в 2018 году это обновление затронуло все отраслевые вертикали, но преимущественно сказалось на контенте, касающемся здоровья.

В целом, это было положительное обновление, побуждающее всех улучшать процесс создания контента. Обновление означало, что вместо того, чтобы создавать контент по отдельности и ожидать, что он будет хорошо ранжироваться, стало необходимым демонстрировать опыт, авторитет и надежность (E-A-T).

Безусловно, имеет смысл поддерживать этот стандарт во всей сети Интернет, особенно если учесть, что сейчас публикуется больше контента, чем когда-либо прежде. Короче говоря: публикуйте на своем сайте только самые качественные и информационно-насыщенные материалы, если хотите оставаться конкурентоспособными.

Продвижение сайта с гарантией

Как тематический авторитет может помочь вам ранжироваться?

Влияние тематического авторитета на ранжирование довольно логично. Изучите свой собственный путь покупателя – наверняка, вы хотите получить наилучший продукт или услугу. Кроме того, ценности бренда должны соответствовать вашим собственным.

Прежде чем совершить покупку, вы, скорее всего, отправитесь в Google. Но даже если бы вы этого не сделали, вы бы искали авторитетные мнения, прежде чем купить что-либо. Без Google вам пришлось бы получать рекомендации от друзей или заходить в магазин и общаться с консультантом. Вы будете задавать вопросы, и оценивать, соответствует ли продукт или услуга всем вашим требованиям. Скорее всего, вы захотите наладить контакт, прислушаться к своим ощущениям и понять, доверяете ли вы человеку или компании в том, что он делает, и за что вы собираетесь заплатить. Если вы сомневаетесь между двумя поставщиками, вы, скорее всего, сделаете выбор в пользу более увлеченного своим делом человека, ориентируясь, в том числе, на общность ваших внутренних ценностей.

Тематический авторитет позволяет вам использовать такую же схему в Интернете. Вы демонстрируете все причины, по которым кто-то должен купить у вас. При этом если вы говорите все то же, о чем говорит ваш конкурент, плюс еще немного, и дополнительно вы создаете различные типы контента, чтобы привлечь внимание своей аудитории (видео, руководства и т. д.), ваш сайт начинает выглядеть более авторитетным и полезным. Зачем Google отдавать предпочтение конкурирующему сайту, если он считает, что ваш ресурс содержит больше полезной информации?

Следует помнить единственный ключевой момент: когда дело доходит до ранжирования в Google, вам необходимо использовать в своем контенте ключевые слова. И когда вы сосредоточитесь на создании высококачественных статей, нужно быть особенно осторожным с каннибализацией ключевых слов.

Есть также то, что я называю актуальным каннибализмом. Чтобы стратегически создать тематический авторитет, вам нужно знать, как правильно построить архитектуру контента.

Давайте разбираться шаг за шагом.

1. Изучите тему

Прежде чем приступить к разработке контент-стратегии, вам необходимо изучить тему. То, что важно определить, — это поисковые запросы, которые ваши покупатели вводят в Google, чтобы решить свои проблемы.

Здесь вы можете обратиться к инструментам для подбора ключевых слов. Введите ключевое слово (или тему) и посмотрите, какие еще вариации по вашей теме можно использовать. Вы точно узнаете, какие фразы по вашей теме пользователи ищут в Google, и сможете использовать их в своем контенте для ранжирования.

Инструменты для подбора ключевых слов помогают собрать наиболее полную информацию, многие из найденных вариантов могут стать частью вашей контент-стратегии. Помните: освещение всех актуальных тем помогает создать тематический авторитет.

Сайты социальных сетей также полезны для изучения темы. Здесь вы можете точно увидеть, какие обсуждения ведет ваша аудитория. Скорее всего, вы столкнетесь с их проблемами, вопросами и опасениями, на которые сможете предложить решение, ответить и/или успокоить в рамках своего контента.

И, наконец, моё любимое: Похожие запросы (PAA). Хотите знать, о чем спрашивает ваша аудитория? Там кладезь информации!

Блок Похожие запросы в выдаче Google

Такие инструменты, как Связанные запросы, облегчают работу с PAA, позволяя просматривать данные в визуально привлекательной иерархической структуре. В любой нише есть масса возможностей создать тематический авторитет. Просто взгляните на банальный пример по запросу «вязание»:

Связанные запросы

2. Создавайте столбцы и кластеры

Изучая свою тему, разделите контент, который вы хотите создать, на части в зависимости от того, что ищет или чем интересуется ваша аудитория.

Затем вы будете работать над распределением ключевых слов для каждой из получившихся частей. Это важный шаг, который предотвращает каннибализацию ключевых слов и тем.

3. Сопоставьте ключевые слова со столбцами, используя SERP-анализ

При сопоставлении ключевых слов можно предположить, что каждому ключевому слову нужна своя страница. Возьмем предыдущий пример с вязанием: если вы покопаетесь в предложениях ключевых слов, вы можете найти «что такое вязание» (590 запросов / месяц) и «история вязания» (480 запросов / месяц).

Быстрый SERP-анализ показывает, что эти 2 ключевых слова могут отлично работать в поисковой выдаче, используемой для одной страницы. При этом вам не нужно писать две статьи, напротив, дублирование может привести к тому, что я называю тематическим каннибализмом.

4. Создавайте качественный, тщательно подготовленный контент

Составляя контент-план, ищите возможности писать качественные, хорошо проработанные, длинные статьи, вместо того, чтобы просто пытаться опубликовать как можно больше разного текста. О важности создания длинного контента для SEO продвижения сайта в поисковых системах и повышения уровня ранжирования мы упоминали в статье “Почему SEO-специалистам нужно больше вкладывать в длинный контент (и как это делать)

Вместо того, чтобы писать две статьи, рассмотрите возможность написания одной подробной статьи, как это сделано на сайте ru.wikipedia.org. Их статья занимает высокие позиции в поисковой выдаче по запросу «что такое вязание» и содержит расширенный сниппет «история вязания», который помогает улучшить органический CTR контента.

Поисковая выдача Google по запросу история вязания

Он также находится на первой странице выдачи по запросу «значение вязания» (20 поисковых запросов).

Дело в том, что большое количество статей вовсе не обязательно означает лучшее ранжирование. Когда дело доходит до тематических авторитетов, Google хочет представить хорошо написанные, подробные и информационно-наполненные статьи.

5. Делитесь со своей аудиторией

Нет необходимости ждать, пока ваша страница займет первое место в поисковой выдаче, чтобы представить её вашим читателям. Поделитесь ею со своей аудиторией, используя социальные сети и email рассылки. Попробуйте перепрофилировать контент или создать видео.

Cоветы по построению тематического авторитета

Cоветы по построению тематического авторитета

  • Будьте в курсе текущих событий, связанных с выбранной темой.
  • Определите актуальные тенденции и напишите о них.
  • На основе анализа поисковой выдачи сгруппируйте ключевые слова и полностью раскройте тему.
  • Не бойтесь делиться новым – только потому, что этого еще нет в поисковой выдаче, не значит, что вы не можете быть первым, кто об этом скажет.
  • Не бойтесь ссылаться на надежные источники. Ссылки на другие материалы — это отличный способ показать, что вы провели исследование.
  • Обновляйте свой контент, чтобы он оставался актуальным. Например, если у вас есть страница с хорошей статьёй в 2021 году, возможно, пришло время обновить ее и сделать эту статью актуальной для 2022 года.

Как определить, является ли сайт авторитетным?

Есть много способов определить, является ли сайт авторитетным ресурсом. Сделать это можно при помощи следующих элементов:

  • Проверка авторитета домена (DA)
  • Поисковые результаты с отступами
  • Проверка органических ключевых слов
  • Сильный профиль внутренних ссылок
  • Хорошо написанный, информативный контент

Проверка авторитета домена (DA)

Фаворитом для SEO, направленного на продвижение сайта, является авторитет домена (DA). Хотя в этой статье мы рассматриваем тематический авторитет, авторитетность домена по-прежнему является мерой оценки авторитетности сайта в целом. Показатель DA — это число от 1 до 100, которое указывает на силу сайта в результатах выдачи поисковых систем. Есть несколько факторов, которые влияют на этот алгоритм, и обратные ссылки являются одним из них.

Проще говоря, чем больше обратных ссылок заработал сайт или какая-либо часть его контента, тем выше будет авторитетность домена. В конце концов, многие веб-сайты, как правило, ссылаются на авторитетные ресурсы.

Поисковые результаты с отступами

Результаты поисковой выдачи с отступами — сильный показатель того, что сайт тематически релевантен. Если вы введете в запрос ключевое слово, например, «75 идей по ландшафтному дизайну», вы можете найти сайт dizainvfoto.ru и их результаты поиска с отступом.

В поисковой выдаче результаты с отступом показывают пользователю похожие темы, существующие на одном веб-сайте, которые сгруппированы вместе. Это делает сайт более заметным в результатах SERP.

Результаты поисковой выдачи с отступами Google

Проверка органических ключевых слов

Как правило, чем больше ключевых слов ранжируется сайтом по теме, тем более авторитетным он будет.

SEO-инструменты могут помочь вам при проведении анализа ранжирования ваших конкурентов. Если вы вместе освещаете одни и те же темы, не забудьте добавить больше деталей, больше медиа или уникальную точку зрения.

Сильный профиль внутренних ссылок

Предполагая, что сайт активно использует внутреннюю перелинковку, сильный профиль внутренних ссылок должен демонстрировать, что сайт авторитетен в выбранной теме.

Возьмем, к примеру, поисковый запрос «основы SEO для начинающих» (480 поисковых запросов / месяц). По этому ключевому слову ресурс habr.com находится на первой позиции.

Влияние сильного профиля внутренних ссылок на авторитетность

Быстрый анализ внутренних ссылок показал, что в контенте этого сайта существует 26 ссылок, ведущих на эту страницу.

Хорошо написанный, информативный контент

Если вы находитесь на сайте и читаете хорошо написанные, высококачественные, оригинальные тексты, это показывает, что сайт имеет определенный тематический авторитет.

Если сайт к тому же регулярно обновляет свой качественный контент, он, определенно, приобретает тематическую релевантность.

Влияют ли обратные ссылки на авторитет сайта?

Да, обратные ссылки по-прежнему способствуют росту авторитета сайта. Более того, я уверен, что обратные ссылки будут по-прежнему влиять на ранжирование в поисковой выдаче. Однако и это еще не все.

Обратные ссылки не должны быть вашей целью, когда речь идет об актуальности. Это произойдет естественным образом, когда вы заработаете видимость в поисковой выдаче и создадите высококачественный контент, на который можно ссылаться. Тем не менее, авторитетные сайты будут продолжать получать обратные ссылки с большей скоростью, чем неавторитетные ресурсы. Помните, что наличие тематического авторитета помогает привлекать ссылки с других сайтов.

В заключение о тематическом авторитете

Создание авторитета в определенной теме не должно быть мучительно сложным. В конце концов, это то, что вы так любите и создали сайт, чтобы поделиться своим опытом в этой области, верно?

Будьте креативны при создании контента, перепрофилируйте его, отвечайте на вопросы и ведите своего клиента к покупке.

Следуйте по шагам, перечисленным выше, и не бойтесь добавлять новую информацию в поисковую выдачу. Ваши клиенты хотят узнать больше о вас и вашем бизнесе! Дополнительные усилия имеют большое значение, когда дело доходит до контента.

Помните, что контент и тематический авторитет в цифровом мире часто заменяют личное общение. Докажите своему клиенту, что вы являетесь экспертом, что вы знаете всё о своем продукте. Это и будет причиной, по которой он станет доверять вам.

Читайте также:

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять