Как использовать кластеризацию ключевых слов для органичной SEO-оптимизации контента
Кластеризация ключевых слов — это тактика SEO, которую специалисты используют для органичной оптимизации контента и одновременно – рабочего процесса. Что в ней хорошего? Кластеризация ключевых слов довольно проста, и результаты поисковой выдачи Google предоставят вам всю необходимую информацию для принятия обоснованного решения о том, что именно необходимо сделать.
Это потребует времени, но поверьте мне, оно того стоит. Если все сделано правильно, эта тактика принесет дивиденды вашей SEO- и маркетинговой стратегиям на долгие годы.
Итак, как это сделать, и почему это важно? Давай разбираться!
Преимущества кластеризации ключевых слов
Кластеризация ключевых слов имеет такую же коммерческую ценность, как SEO продвижение сайтов и онлайн маркетинг. Хотя её основная цель состоит в том, чтобы определять ключевые слова для каждого элемента контента и его типов в попытке обеспечить ранжирование в органическом поиске, кластеризация также закладывает основу для работы вашей маркетинговой команды в последующие шесть месяцев (или более!).
Применяя кластеризацию ключевых слов, бизнес может рассчитывать на:
- Создавайте контент, который лучше подходит клиенту, благодаря более глубокому пониманию цели поиска по ключевым словам с помощью данных Google.
- Создавайте архитектуру контента или план, который будет использоваться при выполнении других маркетинговых задач путем изменения контента. Выполненная успешно кластеризация ключевых слов может усиливать действия PR, контекстной рекламы, социальных сетей, email рассылок, помогать в автоматизации маркетинга и т.д.
- Повышайте эффективность бизнеса за счет объединения маркетинговых команд. Важно учитывать наличие плана действий для команд SEO и создателей контента не менее, чем на 6 месяцев.
- Уменьшайте риск каннибализации — поскольку вы уже мапировали свои ключевые слова, их дублирование будет исключено, и вы будете точно знать, что, где и с каким анкором должно быть связано.
- Создавайте четкий план действий для SEO-контента, который обеспечит долгосрочную масштабируемость. Это несложно, поскольку у вас есть набор целевых ключевых слов, использовать которые можно до бесконечности.
- Повышайте позиции в поисковой выдаче за счет оптимизации страниц.
- Увеличивайте шансы на получение расширенных сниппетов, проанализировав поисковую выдачу и выяснив, по какому принципу ранжируются другие материалы, что они освещают и, как следствие, – что вы должны добавить в свой собственный контент.
Как использовать кластеризацию ключевых слов для органичной SEO-оптимизации контента
1) Группируйте ключевые слова одновременно с проведением SERP-анализа
При проведении SERP-анализа первое, что нужно определить, — это вертикаль контента — что ранжируется по желаемому ключевому слову? Обычно это домашние страницы, страницы продуктов, страницы услуг, страницы коллекций/категорий или статьи? Что бы это ни было, это тип контента, над которым вам необходимо работать. Если в поисковой выдаче Google представлено восемь статей и две страницы продукта, то, скорее всего, ваш сайт будет ранжироваться по статьям. Если вы понимаете, что ранжирование ведется по страницам продуктов, а вы ничего не продаете, то каким бы релевантным данное ключевое слово вам ни казалось, оно точно не для вас.
Как только вы поймёте, какой контент вам нужно создать, и решите, что можете разместить его на своем сайте, копните немного глубже. Выясните, какой именно тип контента представлен на сайтах, наиболее похожих на ваш с точки зрения ниши и домена, занимающих первые позиции в поисковой выдаче. Подумайте о затронутых на них темах, изучите заголовки, изображения, видео и GIF-файлы.
Такая исследовательская работа позволит вам точно понять, чего хочет ваша аудитория, чтобы вы могли обеспечить её необходимым контентом наиболее полным образом. Это также гарантирует, что вы создаёте контент с объемом поиска, необходимым для возможности ранжирования.
Пример поисковой выдачи Google по ключевой фразе: «Как собрать кубик Рубика».
В результатах выдачи Google располагает страницы в следующем приоритете:
- Сначала Google показывает видео-контент: создайте видео, загрузите его на YouTube и добавьте его на сайт для повышения рейтинга.
- Похожие запросы: ищите совпадающие вопросы, а затем отвечайте на них в статьях для своей аудитории.
- Блоги и статьи наиболее популярны в поисковой выдаче: Google точно подскажет вам, какую страницу необходимо создать, если вы хотите, чтобы рейтинг вашей страницы повышался.
2) Используйте кластеризацию ключевых слов для поиска новых возможностей вашего контента
Еще одна тактика для определения того, какой контент создавать, а также поиска новых возможностей контента — это использование функций SERP и расстановка их приоритетов.
Проверьте функции и разметку – расширенные сниппеты, видео, изображения, панели знаний и «Похожие запросы» (ПЗ – это функция Google SERP, показывающая вопросы, связанные с поисковым запросом). Инструмент ПЗ особенно полезен: это множество вопросов, на многие из которых пользователи могут найти ответы в вашем контенте. Ответы на вопросы могут потребовать создания новой статьи или страницы на вашем сайте. Это отличная возможность для структурирования вашего контента и формирования внутренней перелинковки страниц.
Более того, интегрируя эти функции, вы будете наиболее полно освещать выбранные вами темы, тем самым увеличивая плотность ключевых слов и сокращая разрыв с вашими конкурентами. Что наиболее ценно, ваш контент будет написан языком вашей аудитории, а не только из выбранных ключевых слов.
Кластеризация ключевых слов – это мощный инструмент. На приведенном ниже графике показан путь одной из статей в поисковой выдаче Google. Она ранжируется по 50 сгруппированным ключевым словам и включает вопросы ПЗ. Эта статья быстро получила расширенный сниппет, рейтинг изображений, 9,37 тыс. кликов, 68,9 тыс. показов, 13,6% CTR, показатели времени на сайте составили в среднем 6 минут. Кстати, такие результаты были достигнуты до того, как один из сторонних сайтов выложил прямую ссылку на статью.
Фрагмент, взятый из Google Search Console, показывающий путь статьи в поисковой выдаче с момента публикации. Эта конкретная статья посвящена сообщениям для записи в книгу (см. пункт 3, чтобы понять, какие действия были мной предприняты).
3) Выберите наиболее подходящее ключевое слово для контента (затем используйте внутреннюю перелинковку)
Кластеризация ключевых слов предоставляет вам возможности, которые вы легко могли бы упустить из виду. Если вы сгруппируете несколько ключевых слов и используете их в одной статье или на странице сайта, вы сможете определить наилучший формат создания контента для вашего пользователя.
У вас будет подборка ключевых слов, и вы сможете использовать их объем поиска, конкуренцию и авторитет домена вашего сайта, чтобы определить наилучшее из них, на котором нужно сосредоточиться прямо сейчас.
Кроме того, это означает, что вы можете написать хороший анкорный текст, используя его для внутренней перелинковки страниц. На примере графика выше («Эта статья содержит список дарственных надписей для книги в подарок …»), анкорный текст «дарственная надпись для книги в подарок» не является ключевым словом. Целевое ключевое слово: «что написать в книге в подарок».
Благодаря набору сгруппированных ключевых слов внутренняя ссылка, использующая релевантные ключевые слова, легко вписывалась в грамматически правильное предложение. В конечном счете, логично вписывать свои ключевые слова в контент вместо того, чтобы создавать контент вокруг ключевых слов.
4) Попрощайтесь с каннибализацией
Вы, конечно, можете доказывать возможность избежать каннибализации ключевых слов без их группировки, но насколько это выполнимо?
Если вы точно знаете, какие ключевые слова и где использовались, то теоретически вы не должны столкнуться с каннибализацией. Вы не совершите таких ошибок, как использование одного фокусного ключевого слова в разных фрагментах контента на сайте или создание разного контента для ключевых слов, которые должны были быть сгруппированы и использованы в одной статье.
Начав группировку ключевых слов и проведя анализ данных SERP, вы удивитесь, как много данных относится к одному и тому же фрагменту контента.
Возьмем 2 ключевых слова: «Методы сборки кубика Рубика» (260 запросов в месяц) и «Как собрать кубик Рубика» (590 запросов в месяц).
Без анализа данных SERP может возникнуть соблазн определить «Методы сборки кубика Рубика» в качестве фокусного ключевого слова для статьи, в которой используются различные методы. Однако ключевое слово «Как собрать кубик Рубика» также используется для описания пошагового руководства. К счастью, по данным поисковой выдачи Google совершенно ясно, что эти два ключевых слова могут использоваться — и должны использоваться — на одной и той же странице сайта во избежание каннибализации и создания неэффективных статей, потому что они попросту не раскроют тему в полном объеме.
5) Кластеризация ключевых слов упрощает контент-план SEO и повышает эффективность
Избегать кластеризации ключевых слов сегодня нельзя. Несмотря на то, что кластеризация делает процесс исследования ключевых слов более длительным, она экономит много времени в долгосрочной перспективе. Чем больше исследований ключевых слов и их групп вы сможете создать на раннем этапе, тем в большей степени это окупится рейтингами Google и безупречной маркетинговой стратегией.
Основным преимуществом является объективное планирование контента. Применяя кластеризацию ключевых слов для создания четкого плана создания SEO-контента для каждой отдельной страницы вашего сайта, формируя перспективный план публикаций на будущее, вы получаете неограниченное количество возможностей для долгосрочного масштабирования.
Ваша команда может работать с одним документом, в котором подробно описывается, какие ключевые слова и где находятся, какой контент следует создать для достижения необходимого ранжирования, какой контент и каким образом может быть использован в сфере задач маркетинга.
Кластеризация ключевых слов — важный подготовительный этап
Рассматривайте кластеризацию ключевых слов подготовительной работой, перед тем, как вы начнете SEO продвижение сайта в поисковых системах. Простая аналогия: кластеризация ключевых слов подобна покупке продуктов перед приготовлением ужина. Если вы пропустите этот важный шаг, позже вы можете оказаться в растерянности из-за того, что ужин оказался не совсем таким, каким мог бы быть.
В конечном счете, выполнение кластеризации ключевых слов приближает вас к собственной маркетинговой стратегии. С помощью анализа SERP вы начнете понимать своего пользователя на совершенно другом уровне — вы досконально изучите данные SERP для нужных вам ключевых слов, а также точно поймёте, над чем вам нужно работать, чтобы вывести сайт в топ поисковой выдачи Google.
В конечном итоге вы создадите полноценный, масштабируемый контент-план, ваша команда начнёт работать над достижением одних и тех же целей, и, самое главное, – вы получите оптимизированный контент!